понедельник, 11 марта 2013 г.

Зимний спиннинг. Сюрпризы Оки.

Примерно с месяц назад, я впервые за эту зиму оказался на Оке. И в тот раз не с целью порыбачить, а чтобы поглазеть, обстановку разведать... летом по тем местам на лодке ходил и приглядел хорошую ямку, как раз для зимнего спиннинга.
Разведка, не смотря на то что без боя была, показала открытую воду и наличие малька под берегом. Уровень воды в норме, подходы хорошие, лед по берегам крепкий. Решил! Выдастся выходной, обязательно со спиннингом на речку.
Уже чувствуется приближение весны, не календарной, а полноправной. Влагой веет в воздухе, от того и морозно кажется. Но солнышко пригревает и не смотря на минусовую температуру звенит капель.
Собраться недолго, сумка с приманками наготове, катушка там же, удилище под мышку, рюкзак с фотоаппаратом за спину и вперед - мерять глубины, пока вода не поднялась.
Торможу перед знакомым шлагбаумом, выхожу из машины, полной грудью вбираю воздух... Настроение-е!!!
Тропинка ведет вниз по довольно обрывистому склону, у подножия которого начинается небольшая, но довольно густая рощица, скрывающая реку. В предчувствии встречи, я совсем не обращаю внимания на странные звуки, доносящиеся из-за неё. Лишь, когда в прогалах между зарослями вместо ожидаемой черноты воды, стала проявляться снежная белизна, протянувшаяся от берега до берега, до меня доходит... речка спит.
Конечно, сон нельзя назвать крепким, то тут, то там слышно, как постанывает, будто кто-то очень большой и сильный ворочается, пытается освободиться от ледяного плена, но силы пока еще не равны и мои надежды открыть спиннинговый сезон этого года остаются замороженными до следующих выходных - судя по прогнозам, потепление на этой неделе не ожидается.
Я стою на берегу в полном недоумении. Странно, были и покрепче морозы и все равно оставался участок открытой воды. Помнится и в минус 15 рыбачил, а тут... смотришь на воду и кажется будто она в миг замерзла, как будто дунул кто ледяным дыханием.

Не удержался все ж, проверил на прочность...
... лед оказался прочней.
Пройдя по берегу, обратил внимание, что привычные тропинки (место известное и посещаемое) снегом замело, лишь отдельные глубокие следы да и те, судя по всему, не меньше пары недель назад были оставлены.

Однако я не один ходил по берегу и будь я чуть осторожнее, мне бы посчастливилось повстречать, а может и сфотографировать косулю. Но хрупкий наст сделал свое дело и мне осталось довольствоваться только мелькнувшей в кустах тенью и свежими следами.
Пройдя вдоль реки, убедившись, что открытой воды мне сегодня не видать...
... можно было бы подняться до самого сброса с Каширской ГРЭС, но там совершенно другая природа и совершенно иная рыбалка, потому надышавшись воздухом, насмотревшись на следы диких животных и птиц я не без сожаления, но довольный отдыхом на природе отправился домой, по дороге любуясь живописностью родного края.

Комментариев нет:

Отправить комментарий